Subaru обвинили в использовании нелегальной рабочей силы

Subaru обвинили в использовании нелегальной рабочей силы

Крупное журналистское расследование публикует Reuters. В его рамках, как утверждается, установлено, что существенная часть комплектующих, использующихся при производстве модели Subaru Forester в Японии, изготавливается руками нелегальных иммигрантов.

Большая их часть, как сообщает агентство, прибывает в Японию из Китая и Бангладеш. Ряд поставщиков Fuji Heavy находится в городе Ота в провинции Гумма в центральной Японии. Здесь высока доля «черной» рабочей силы – нелегальные работники зарабатывают чуть больше 6,5 долларов в час, но существенную часть приходится возвращать работодателю. Рабочий-японец обошелся бы гораздо дороже.

Reuters называет множество производителей комплектующих, основным заказчиком которых выступает Fuji Heavy. Среди них – Mikoto Machinery, NHK Spring, Shigeru Industries, Toa Industries, Chiyoda Manufacturing и мн. др. Данные поставщики производят существенную долю комплектующих Subaru Forester – опоры двигателя, элементы дверей, сиденья, пружины, детали отделки интерьера, радиаторы, петли, металлический крепеж, декоративные панели и решетки радиатора, топливные баки, системы выпуска, элементы тормозных механизмов, амортизаторы и др.

Авторы не касаются подробно вопросов качества и производимых элементов, больше заостряя внимание на тяжелых условиях, мизерном вознаграждении и отсутствии социальных гарантий нелегальным рабочим. Многие из них, впрочем, имеют в Японии статус беженцев, однако официально им запрещено работать.

Авторы говорят, что не ставят перед собой цель опорочить имя автопроизводителя – они пытаются привлечь внимание к проблеме «черной» и «серой» рабочей силы. Subaru Forester, как полагают авторы, имеет имиджевый ориентир на взрослого и социально ответственного покупателя. То, каким образом данный авто появляется на свет, способно, возможно, несколько изменить его репутацию.

Источник - jcnews.ru